Автор статьи Анастасия
Я приветствую всех,
кто обратил свое внимание на учение, которое носит названия:
«аят», «алля аят», «элле аят», «эллэ
аят», «учение Фархат-ата (Фархат дада»), «методика Абдуллаева Фархата Мухамедовича»,
«методика саморазвития и самооздоровления», «Эллэ Аят -
Система совершенствования здоровья и саморазвития сознания человека» и
издает журнал «Звезда Селенной».
Меня зовут Анастасия
и я хочу рассказать, как мои родственники пострадали и продолжают страдать от
действий вышеназванного учения. Я не буду использовать резких слов, более того
– даже воздержусь высказывать свое мнение. Все, что вы прочитаете ниже, – это
факты из моей жизни, которыми мне хотелось бы поделиться со всеми желающими и интересующимися.
О самой «методике»
довольно много информации можно почерпнуть в интернете, поэтому я не буду на
ней останавливаться.
Я живу в
Новосибирске, а мои пострадавшие родственники – бабушка, две ее сестры и
дедушка, от семидесяти лет и старше, - проживают в Казахстане, в Талдыкурганском
районе. Бабушка и дедушка имеют высшее образование, в настоящее время не
работают.
Они являются
членами группы АЯТ с ноября 2004-го года. Регулярно бывают на встречах-аятах,
которые проходят в Чундже, в доме основателя – Фархата-аты, кроме того,
регулярно встречаются с другими учениками. Бабушек и дедушку, что называется
«подключили к энергии», и они уже сами являются учениками, то есть – могут
«исцелять» с помощью специальных действий. Об этом они случайно обмолвились
сами. Да и другие наши родственники заметили, что к ним периодически приходят
незнакомые люди с целью «полечиться».
Естественно, по
возрасту, все они имеют какие-то болячки – бабушка инвалид по зрению с сорока
лет, а дедушка несколько лет назад перенес обширный инфаркт, бабушкина сестра
страдает от целого букета заболеваний, перенесла панкреатит и инсульт. Вот так
они и попали в аят – там им внушили, что, в конце концов, они навсегда
избавятся от всех своих болезней. Очень грустная утопия: надо понимать, что
есть вещи, которые навсегда остаются с нами, тем более – когда тебе уже больше
семидесяти лет.
Так, бабушке
сказали, что она сначала полностью потеряет зрение, а потом оно у нее снова
появится – уже полноценное, стопроцентное. И она буквально наливается «аятным»
чаем в течение всего дня, предпочитая его любому другому напитку. И она, и ее
сестра, и дедушка очень верят в то, что аят им помогает: они постоянно твердят,
что уже пять лет как они не съели ни одной таблетки (не считая одного
пустячного отравления). Они истово внушают нам (детям и внукам), что им
становится лучше с каждым днем. Но бабушка уже почти ничего не видит,
ориентируется на слух и на ощупь, и сама говорит, что видит все хуже и хуже.
Бабушкина сестра упорно отказывалась от госпитализации, а когда же ее все-таки
отвезли в больницу усилиями родни, там сказали, что еще немного, и наступила бы
смерть от обезвоживания. При этом в какой-то момент сестра бабушки начала
утверждать, что ей уже хорошо и она готова уйти «туда». Родственники после этого практически в
истерике затолкали ее в «Скорую помощь».
Дедушка в этом
году признался, что уже почти не слышит одним ухом. Словом, аят «лечит» да и
только.
При этом всем
аятовцам внушают, что любая болезнь, обострение ее или в принципе ухудшение
состояния – это так называемый «выход», то есть как бы выброс плохой энергии –
это нормально, и не нужно ничего делать, только пить их специальный сектантский
чай, смотреть на солнце и читать журналы. Таким образом, когда у людей начинают
проявляться запущенные заболевания – они радуются! И не обращаются к врачам,
потому что – «это нормально», «так и должно быть». У нас в Новосибирске были прецеденты,
когда несколько человек погибло, запустив из-за аята вполне излечимые
заболевания.
У моей бабушки две
сестры, одна из них православная, очень больной и измученный человек, ей
периодически начинают впиаривать аятовские методы лечения, после чего ей
делается совсем плохо. При этом она мне рассказывала, что их фанатично верящая
в аят сестра взахлеб рассказывала ей об аяте, и на попытки остановить ее, на
просьбы замолчать – не реагировала, буквально упиваясь своими фантазиями и не
слыша, что ей что-то говорят. И только когда сестра на нее закричала «заткнись!»
- вдруг замолчала и выбежала из квартиры. На следующий день пришла и сильно
извинялась.
Сильно изменились
поведение и речь близких мне людей: они стали довольно резкими, нетерпимыми,
нервно и резко реагирующими на любые возражения, стали склонны к деспотизму и
навязыванию собственного мнения. Даже дедушка, который всегда был крайне
терпеливым и спокойным, при обсуждении аята начинает очень нервничать,
дергаться и психовать. В основном, они оперируют двумя аргументами «я старше
тебя, прожил (-а) жизнь и потому лучше знаю» и «я ничего не буду объяснять, ты
ничего не слушаешь». Когда я пыталась указать им на противоречия или
абсурдность «истин», реакция была очень резкая, эмоциональная, с выводом «ты не
слушаешь» или «ты ничего не понимаешь», и дальнейшим отказом обсуждать эту тему.
Словом, как только заходит беседа от аяте, бабушка и дедушка входят в
эмоциональное пике и практически не слышат никаких доводов, защищаясь небольшим
набором штампованных фраз.
На почве аята у
них постоянные конфликты с теми родственниками, которые живут рядом с ними.
Так, с сестрой бабушки избегают общаться ее собственные сыновья, потому что она
донимает их не просьбами – а, буквально, требованиями взять у нее журналы,
которые она специально для них покупает и «полечиться» аятовскими методами. С
одним из ее сыновей я пообщалась; по его словам, бабушкина сестра просто
перестала слышать какие-либо возражения, стала фанатичкой. При этом бабушка
несколько раз повторила – специально для меня – что их в аяте учат «не будьте
фанатичными». Но не заметно, чтобы это как-то влияло на людей, – больше похоже
на дежурную фразу.
Семья у
нас большая, и на почве аята постоянно возникают конфликты. Более того, когда
возникает ситуация конфликта мнений, наши мнения (семьи – дочери, зятя, внуков) отвергаются вплоть до «больше не
приезжай», мнение аята неизменно оказывается предпочтительным.
Сестра бабушки
оказалась очень впечатлительной, и периодически у нее начинаются какие-то
необычные фантазии на тему того, что они узнают в аяте, причем в этот момент ее
невозможно остановить, она ничего не слышит. Я тоже слышала эти рассуждения,
они очень связные, развернутые, но по смыслу - сущий бред, богатый деталями,
собственными пояснениями и изъяснениями по журналам «Звезда Селенной». При этом
она утверждает, что с ней происходят какие-то изменения (например, выходят
черные мошки изо рта, которые оставляют грязь на одеяле; исчезают симптомы
болезней), что видит необычные явления (особое сияние; быстрое перемещение
звезд; «живые» пятна света на потолке, которые ей якобы присылает Фархат-ата) и
видно, что очень убеждена в этом.
Они сильно
сочувствуют находящемуся под следствием Мильштейну и уверены, что его отпустят,
о смерти Фархата-аты не говорят вообще, и видно, что она никак не повлияла на
их отношения с аятом. С другими учениками поддерживают очень теплые отношения,
считают их очень хорошими людьми. Практически такое же отношение и к
Фархату-ате; по словам бабушки, «он никому не причинил вреда», «это очень
добрый человек». У меня даже создалось стойкое ощущение, что ко всем этим
незнакомым людям они относятся теплее и добрее, чем к нам, родным им людям. И
это очень неприятно и больно, поверьте мне.
Вот одно из их высказываний: Мы смотрим на солнце,
солнечная энергия в нас внедряется, она убивает болезнь, молоко с чаем и солью
– ее вымывает.
Но больше
настораживает другое высказывание,
которое постоянно, рефреном, повторяется в журналах, да и самими учениками:
разум – это плохо, от разума надо избавляться, «разум делает темные дела»
(слова моей бабушки).
Давайте теперь
сопоставим первую фразу и вторую.
Вот вам факт для размышления: каждому участнику
аята необходимо покупать журнал «Звезда Селенной», который якобы «заряжен» Фархат-атой.
Причем, журнал нужно покупать индивидуально, то есть один и тот же
журнал нельзя читать разным людям. Каждый член семьи покупает себе свой личный
экземпляр одного и того же номера. Журналы выпускаются каждый месяц. И покупать
их тоже нужно каждый месяц – каждому члену семьи. Неплохой способ избавиться от
изрядного количества денег, правда?
Деньги за журналы
мои родственники оправдывают «а как их можно выпустить без денег - нужны
материалы», опять же их в аяте учат, что деньги никакие с них никто не тянет -
хотите давайте, не хотите не давайте. И даже было показательное обличение одной
ученицы, которая установила цену за «сеансы». НО – прилично оставить деньги
(сколько сам захочешь) в специальной коробочке или на столе, это в своем роде
жест уважения и этики. Если же вы будете давать эти деньги в руки ученику после
«сеанса лечения» - взрыв праведного негодования обеспечен, ведь он же доброе
дело делает, а за это денег не берут!
Вот еще один факт: ранее аят призывал отказаться от
лекарств и лечения вообще, но тогда многие начали умирать, и появилась новая
директива – если тебе уж совсем невмоготу, так и быть, как человек слабый, ты
можешь пить лекарства. Но при этом в журналах постоянно описываются «истории»,
в которых врачи якобы то нагрубили, то отказали в лечении, то не смогли помочь,
то сами отправили «исцеляться» к кому хошь, а то и вообще – отправили домой
умирать. Естественно, все истории с «хэппи-эндом»
в стиле: «а потом эти больные пришли к нам, в аят, у них все прошло и они живут
долго и Щасливо». То есть каждый журнал буквально пронизан ненавистью к врачам
и внушает мысль, что те помочь не могут. А в некоторых статьях и прямо
говорится – врачи хотят вас убить, они не могут вам помочь. Только создатель
(Фархат-ата) и его жена Нина-ана любят вас и могут помочь.
Вот и мои
родственники отзываются о врачах крайне резко и негативно.
Еще одна цитата: Бога – нет, Аллаха, Иисуса
Христа, я (Фархат-ата) создал мир,
создал все живое, создал человека.
То есть, с одной
стороны, аятовцы утверждают – мы безразличны и терпимы к любому верованию, у
нас лечатся все – и мусульмане, и христиане. НО. Бабушкина сестра сгребла все
свои иконы и куда-то их спрятала. Бабушка тоже спрятала икону своей матери
(хотя никогда особо верующей не была). И я хочу, чтобы вы увидели это сами –
это задняя обложка одного из журналов, которую я сфотографировала в прошлом
году:
|